24.04.2020

Коронавирус и его влияние на рекрутинговую индустрию

Есть разные мнения о серьезности COVID-19, но нельзя отрицать, что он затрагивает большинство стран мира. Ситуация меняется буквально почасово. На момент публикации число подтвержденных случаев по всему миру достигло 2 500 000, в Украине — 7 700. Пошел второй месяц карантина и самоизоляции — не работают большинство предприятий, не ходит наземный транспорт и метро, запрещены авиаперелеты. Вирус негативно влияет на бизнес, и рекрутинговая индустрия, безусловно, также не застрахована от этого. Предприятиям приходится быстро адаптироваться, чтобы выжить, и вполне возможно, что наследие COVID-19 навсегда изменит характер найма и обстановку на рабочем месте.

Опубликовано по материалам сайта onrec.com

Туристический сектор и кризис

Те, кто занимается рекрутингом в туристическом секторе, наиболее пострадает в краткосрочной перспективе. TUI, Virgin Atlantic и EasyJet (авиалинии Британии) объявили о приостановлении приема на работу в связи с резким сокращением бронирований билетов. Британские перевозчики предлагают сотрудникам уходить в неоплачиваемый отпуск, чтобы смягчить финансовый кризис, вызванный COVID-19. Flybe вовсе прекратили работу, обвинив коронавирус в том, что он стал последней каплей в и без того «сложной ситуации». Отели, круизы и туроператоры также сильно пострадали, поскольку количество поездок сокращается, как для бизнеса, так и для отдыха. Индустрия туризма переживает наихудший кризис за последние 18 лет. IATA, международная ассоциация воздушного транспорта, предупредила, что расходы на выручку мировой авиационной отрасли в 2020 году могут составить 113 млрд долларов.

Удаленный рекрутмент с помощью цифровых инструментов

Рекрутинг  — это отрасль, которая часто требует непосредственного контакта. Рекрутеры в областях, которые до сих пор наиболее сильно пострадали от COVID-19, все чаще обращаются к средствам онлайн-общения, чтобы по возможности избегать встреч лицом к лицу. Инструменты видеоконференцсвязи, такие как Zoom, Skype и Microsoft Teams, используются для общения с клиентами и для собеседования с кандидатами. Офис HSBC,  один из крупнейших финансовых конгломератов в мире, в Гонконге разместил на своей странице приема на работу следующее сообщение:

«В связи с текущей ситуацией, связанной с новым коронавирусом, мы используем наши цифровые возможности, чтобы гарантировать, что мы сможем продолжать набирать лучших специалистов в HSBC».

Далее в сообщении говорится, что кандидатам будет предложено использовать один из своих цифровых инструментов по мере прохождения процесса подачи заявки, и им будет руководить один из советников HSBC по подбору персонала. Это способ продолжить безопасный набор персонала по мере развития ситуации. Как рекрутер, убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для эффективного осуществления дистанционного онлайн-найма.

Сокращение деловых поездок и увеличение удаленной работы

В большей части мира общественный транспорт, места для проведения мероприятий, развлекательные центры и рабочие места пусты и призрачно молчаливы.  Все компании и места, где ранее скапливалось множество людей, закрылись, включая учебные заведения. Каким бы образом ни развивался этот вирус и каким бы ни был его результат, он может влиять на условия работы, в частности — рабочее место. В настоящее время, чтобы справиться с быстро развивающимся кризисом, работодатели вынуждены мыслить нестандартно. Если люди нуждаются в самоизоляции, но все еще могут работать, если правительство поощряет нас к работе из дома, или если школы закрываются на некоторое время, мы можем наблюдать беспрецедентное количество людей по всей Украине, работающих удаленно.

В настоящее время компании по всему миру все чаще сокращают командировки, поощряют удаленную работу и вынуждены быть гибкими, поскольку они постоянно следуют рекомендациям общественного здравоохранения. Financial Times сообщила, что базирующиеся в Японии международные банки создали сплит-группы, чтобы предотвратить ситуацию, когда целые департаменты могут быть выведены из строя. Это произошло в значительной степени потому, что Япония только недавно приступила к удаленной работе и поэтому многие компании не имеют структуры, позволяющей это сделать.

В отличие от Японии, многие британские компании уже допускают удаленную работу в той или иной форме. Если требуется длительный период самоизоляции сотрудников — инструменты онлайн-общения и обмена файлами могут помочь предприятиям продолжать работу. Многие компании ввели запрет на несущественные деловые поездки, как на национальном, так и на международном уровне, и такие онлайн-инструменты обеспечат способы общения с клиентами без необходимости ездить к ним. Корректировки, сделанные в ответ на Коронавирус, вполне могут изменить нашу работу в долгосрочной перспективе.

Какой вывод и как нам двигаться дальше? COVID-19 — это глобальная проблема. Данные WaveTrackR указывают на сокращение количества предложений в среднем по всем отраслям. Тем не менее, есть способы, которыми мы можем смягчить ситуацию — использование инструментов онлайн-коммуникации в процессе найма и поощрение работодателей подчеркивать преимущества работы для своей организации. Рекрутеры, которые переживут шторм коронавируса, будут теми, кто адаптируется по мере развития ситуации.

Подписывайтесь на наши соцсети: Facebook и Instagram

 

Смотрите также
\