fbpx
13.03.2018

Тренды в рекрутменте 2018

Откуда кадры

 В условиях дефицита квалифицированного персонала многие компании испытывают трудности с привлечением и удержанием сильных специалистов. Сегодня это все больше становится похожим на привлечение новых клиентов.

 С одной стороны, оживление на рынке труда показывает положительную динамику по количеству новых вакансий, заставляя кандидатов активнее рассматривать новые предложения о работе. С другой – компании все чаще сетуют на низкий уровень квалификации, завышенные ожидания по заработной плате и высокую текучесть персонала.

 Кандидатов больше не вдохновляют далекие перспективы большой вкусной морковки. Выбирая между офферами, кандидаты отдают явное предпочтение конкурентной белой зарплате, нежели

туманной перспективе заработать большой бонус.

 Удержание высокой зарплатой, не бонусом

 Весь прошлый год компании, у которых росли издержки из-за текучести кадров, пересматривали систему оплаты труда. Бизнесу пришлось увеличить фиксированные ставки своих сотрудников, при этом бонусы и премии существенно урезали или вовсе упразднили. Один из наших клиентов (крупная успешная отечественная компания), пошел еще дальше. Он установил высокие ставки даже для сотрудников отдела продаж, тем самым полностью ликвидировав бонусную составляющую. Как результат, среднемесячный доход работника – выше рыночного. Такой подход мотивирует на эффективную работу и позволяет сформировать кадровый резерв.

 Среди новых веяний и тенденция пересматривать оклады чаще, чем один раз в год. При этом общая сумма увеличения в годовом бюджете остается прежней.

Обучение на местах

 Для компаний актуальна проблема качества кадров. Отчасти это связано с устареванием требований и отсутствием подходящих квалификационных кадров. И компаниям приходится рекрутировать молодых талантливых специалистов и обучать в соответствии со своими потребностями.

 Молодым сотрудникам интересно и выгодно получить не только опыт, но и признание. Причем сразу. Компании с радостью откликаются на этот запрос, поощряя её участников за каждую маленькую победу призами, конфетами, сертификатами и лайками.

 Геймификация в массы

 Внедрение геймификации в бизнес-процессы сегодня не новинка, а тренд. Люди хотят совмещать бизнес-процессы с общением, творческим развитием, отдыхом. Изменяется понятие work-life balance. Причем в обе стороны. В нашей компании, например, рекрутер на связи с кандидатами и клиентами 365 дней в году и 24 часа в сутки. Субботним утром, просматривая новостную ленту в фейсбуке, наши сотрудники читают статьи о диджитал трендах в рекрутменте.

 Кандидаты голосуют резюме в сторону «гибких» компаний, которые оценивают результаты, а не часы в офисе, предлагая сотрудникам гибкий график или дистанционную работу.

 Кроме того, рынок труда готовится к выходу сотрудников поколения Z. Они с детства знакомы с цифровыми технологиями, быстро анализируют большие объемы информации, не любят жесткий контроль, ориентированы на интересную работу, захватывающие задачи и быстрый результат. Изменятся ли подходы работодателей к мотивации таких сотрудников? Очевидно, что «да». Как именно, читайте в наших следующих статьях.

Руководитель отдела подбора персонала Smart Solutions

Наталия Дворская.