fbpx
10.05.2019

Поколение Z. Как найти подход

С кем имеем дело

Поколение Z — инноваторы. Люди, рожденные с 2000 года. Они не пользовались городским телефоном, не помнят наизусть номера друзей, не понимают, как связан карандаш и аудиокассета. Ребята повзрослее и еще дети поколения Z намного быстрее думают, проявляют творчество и креатив, быстро ищут нужную информацию и не откладывают дела на потом.

Характерные особенности поколения Z

  1. Диджитализация. Поколение Z первое поколение эпохи диджитал. Они не представляют своей жизни без смартфона, ноутбука и интернета. При выборе места работы технологичность компании играет большую роль.
  2. Быстрое включение в информацию, которая им интересна. Они делают много дел одновременно, но при этом сосредоточены только на том, что им интересно. Мотивация поколения Z не деньги, а самореализация.
  3. Нацеленность на быстрый результат. Они хотят здесь и сейчас. Поэтому на интервью будьте готовы отвечать на вопросы «Как можно больше заработать?», «Как перевыполнить план?», «Есть ли нематериальная мотивация?». Дайте им понимание, когда можно ждать результат, и огласитье сроки.
  4. Стремление к лидерству. На групповых собеседованиях в Smart Solutions мы явно заметили это отличие. Ребята пытаются обратить на себя внимание и проявляют активную позицию. Бывают и апатичные, которые все время смотрят в свои смартфоны. Но тут не забывайте пункт про ту информацию, которая им интересна. 
  5. Неусидчивость, нетерпеливость. Это поколение движения и динамики. Им сложно заниматься одним и тем же изо дня в день. На работе они будут ждать новых задач, проектов, стартапов. Сидеть с 9 до 6 в бухгалтерии, перебирая груду бумаг — не для них. Держите их в тонусе, чтобы они просто не заскучали от рутины.
  6. Интровертированность. Поколение, которое выросло с телефоном в руках, коммуницирует по-другому. У них куча приложений для общения, тысячи друзей и лайков под постами в Instagram, но они предпочтут пролистать новостную ленту, чем пойти пить кофе с коллегами и обсуждать «Игру престолов». Они общаются в мессенджерах, поэтому не удивляйтесь, если сидя рядом на рабочих местах, сотрудник напишет вам в Телеграм.

Что мотивирует Z

  1. Смысл в работе. При выборе работы они выберут скорее компанию, которая делает социальный вклад и приносит пользу обществу. Для них финансовая мотивация меньше, чем дело, которым они занимаются. 
  2. Признание. Обращайте внимание на достижения и вовремя хвалите Z за проделанную работу.
  3. Отсутствие рутины и постоянные вызовы. Если им станет скучно — найдут новую работу.
  4. Бренд работодателя. Они часто хотят в конкретную компанию и все равно что делать в ней, если им импонирует бренд или собственник. 
  5. Важна личность, а не статус. Для Z непонятна иерархия. К руководителю они относятся как к приятелю. Они уважают самого человека и личные компетенции, а не должность.

Поколение Z – это новое поколение, вместе с которым будет меняться весь мир работы компаний, мир общения и взаимодействия.

 

Подписывайтесь на наши соцсети: Facebook и Instagram