21.07.2020

6 этапов собеседования: методология телефонного интервью

Первая и самая главная цель телефонного собеседования – это оптимизировать время компании и кандидата. Перед тем как приглашать человека на живое собеседование, важно найти способ удаленно протестировать кандидата. Каждый час, потраченный на собеседования – это время, которое вы могли бы посветить чему-то другому, например, прособеседовать большее количество кандидатов или заняться рабочими задачами. Поэтому телефонное интервью – это быстрый способ отсечь тех кандидатов, которые не подходят.

Этапы проведения эффективного телефонного интервью

1. Приветствие и установление контакта с соискателем. Процесс проведения собеседования — уже некие базовые отношения, которые компания устанавливает с кандидатом. Важно, чтобы он проходил в дружеской атмосфере, а у человека не было никаких предпосылок негатива к компании. Рекрутер не врывается в жизнь кандидата спонтанным звонком, а договаривается о разговоре, назначает дату и время. А сама по себе манера ведения диалога дружелюбная и располагающая.

2. Выявление потребности кандидата. Перед тем, как начать собеседование, расспросите человека, какую работу он ищет. 

Начинаем разговор: «Добрый день, (имя). Нашли ваше резюме на сайте, звоню, чтобы провести собеседование. Нужно всего 10-15 минут, есть ли у вас время   сейчас? Какую работу вы ищете для себя, какое ваше идеальное место?».

Когда человек озвучивает свои ожидания, вы проверяете насколько его ожидания соответствует тому, что вы предлагаете или планируете предложить. Зачем это делать? Допустим, человек ищет работу в большой стабильной и системной компании с иерархией и историей, а вы небольшой стартап — уточните, готов ли он работать в небольшом проекте. Ответ «Нет» автоматически значит, что вам не о чем говорить с кандидатом, поэтому вы сможете закончить собеседование уже сейчас.

► Читайте и сохраняйте: Стратегия для быстрого и качественного закрытия вакансии

3. Презентация компании и вакансий. Убедитесь, что кандидат рассматривает вакансию, которую вы ему предлагаете. Если она ему неинтересна, то тратить время на глубокое собеседование даже по телефону не имеет смысла. 

«Если позволите, я вкратце расскажу о том, чем занимается наша компания, в чем суть вакансии» 

Рассказывайте подробно о компании, вакансии и выявляйте любые сомнения кандидата в отношении того, готов он работать с вами или нет.

4. Уточнение данных в резюме. Почему он ушел с той или иной работы, почему так часто менял работу, чем конкретно занимался? Задавайте вопросы, которые позволяют проверить кандидата на соответствие базовым требованиям вакансии, согласно профилю компетенций.

5. Вопросы-отсекатели. Такие вопросы позволяют отсеять кандидатов, которые явно не подходят по нехватке у них каких-то компетенций.

Если вы ищете финансиста, спросите: Что такое чистая прибыль и чем она отличается от чистого денежного потока? Что такое собственный капитал и как он связан с чистой прибылью?». Интернет-маркетолога можно спросить «Что такое показатель качества рекламной кампании и как он влияет на рекламную кампанию? Как можно оптимизировать конверсию посадочной страницы?»

Подготовьте набор профессиональных вопросов заранее, и предварительно попросите у человека разрешения задать их. Нет смысла продолжать общение, если кандидат не может ответить на них. В таком случае рекрутер корректно заканчивает собеседование и берет тайм-аут, чтобы через время дать фидбэк. Обратная связь нужна в любом случае, не должно быть оборванных коммуникаций.

► Читайте и сохраняйте: Гайд «65 вопросов на собеседовании с менеджером по продажам»

6. Завершение диалога. Если вы чувствуете, что человек проходит дальше – договаривайтесь о следующих шагах. Скажите, что свяжитесь в ближайшее время, либо сразу приглашаете на живое собеседование. Важно, чтобы диалог завершился корректно с договоренностью о следующих действиях.

Smart Solutions – HR-провайдер №1 в Украине. Мы занимаемся подбором массового и профессионального персонала больше 10 лет. Доверьте подбор персонала Smart Solutions, чтобы не отвлекаться на рутинные дела в бизнесе. Рекрутеры Smart Solutions находят тех людей, которые хотят работать в вашей компании. Нажмите на кнопку, чтобы оставить заявку на подбор персонала👇🏻

                                             
Смотрите также
\