fbpx
15.01.2020

Как построить бренд работодателя? 6 практических идей с гифками

Выделяться  из толпы — непростая задача для многих компаний, которые стремятся привлечь лучших сотрудников. Недостаточно просто написать хорошую вакансию, прислать кучу электронных писем, предложить уютный офис, развитие и обучение.  Создание привлекательного бренда работодателя — это долгосрочный проект позиционирования, благодаря которому кандидаты захотят построить отношения с компанией.

Вот 6 практических идей, которые помогут вам создать бренд работодателя и привлечь нужные таланты.

1. Следуйте ценностям и видению компании

Не ждите начала собеседования, чтобы показать кандидату компанию и рассказать, почему ему стоит работать у вас. Вместо этого с первого телефонного звонка или переписки в почте продемонстрируйте ему, кто вы. Если одна из ваших основных ценностей — инновации, пусть это отражается в корпоративной культуре, на мероприятиях, в процессе подбора, на собеседовании. Покажите это в повседневных действиях. Ценности компании должны соответствовать тому, как сотрудники ведут себя. Если вы поступаете честно в соответствии с ценностями — вы внушаете доверие, люди это видят и чувствуют.

                                  

2. Не игнорируйте будущих сотрудников

Где вы можете встретить своих потенциальных сотрудников еще до того, как они начнут искать работу? Как сделать так, чтобы о вас вспоминали первыми, когда начинают писать резюме? Участвуйте в ярмарках вакансий в университетах, колледжах и  профильных училищах. Заявляйте о себе тем, кто только собирается получить работу. Предлагайте будущим выпускникам возможности для  обучения и развития, которые помогут им стать подготовленными кандидатами.

Даже если они сразу после окончания учебы не будут претендовать на работу в вашей компании, вы будете одним из первых брендов, который дал им представление о своей нише и будущем трудоустройстве. Через год или два они все еще будут помнить о вас, и, возможно, тогда они подадут заявку на подходящую вакансию или порекомендуют ее другу. 

Такие ярмарки вакансий ежегодно проводят лучшие университеты страны: ХНУ им. Каразина в Харькове, Университет Гринченко в Киеве, Национальный экономический университет в Одессе и многие другие ведущие ВУЗы. Свяжитесь с организаторами и предложите стать участником мероприятия. 

3. Сотрудники — адвокаты бренда

Используйте это! Работодатель, как и продукт, получает положительные и отрицательные отзывы. Одобрение сотрудников значит больше, чем бюджет кампании из шести цифр. Но как получить больше рекомендаций от работников? Вот рекомендации от Smart Solutions: 

  • Дарите больше положительных эмоций, ярких впечатлений, интересных событий и мероприятий. С большой вероятностью сотрудники захотят рассказать об этом своим друзьям, поделиться в Facebook или хотя бы снять stories в Instagram. 
  • Информацию для распространения должна быть доступной. В этом вам помогут соц.сети. Сделайте пост на странице компании в Facebook о корпоративе или другом событии с красивыми фото сотрудников — получите кучу репостов, комментариев и отметок «Нравится». 
  • Бонусы за рекомендацию. Во многих компаниях действует система «Приведи друга». Например, менеджер рекомендует своего товарища на одну из открытых вакансий. Если его друг проходит собеседование и начинает работу — сотрудник получает вознаграждение.

4. Проводите тематические мероприятия, вебинары и лекции

При построении бренда работодателя поможет event-маркетинг. Зарекомендуйте себя лидером ниши благодаря образовательным мероприятиям, которые будут полезны и сотрудникам, и кандидатам. Проводите целевые полномасштабные конференции для сферы HR, маркетинга и продаж. Это привлекает талантливых людей в поисках новых возможностей трудоустройства или сотрудничества. 

Команда Smart Solutions ежемесячно проводит мероприятия, посвященные нише рекрутинга и HR. Мы собираем менеджеров по подбору персонала, HR-директоров, маркетологов, готовим лекции и презентации, общаемся и обмениваемся контактами. 

► Подробнее о мероприятиях Smart Solutions в октябре читайте здесь: HR-события октября

5. Слушайте своих сотрудников и клиентов 

Для позиционирования бренда работодателя используйте обратную связь. Следите за тем, что нравится или не нравится вашим потенциальным сотрудникам в отношении вашего бренда. Рекрутеры компании сталкиваются с ценными мнениями или возражениями на собеседованиях. Пусть они делятся этой обратной связью с маркетологом и другими стратегами, чтобы компания слышала рекомендации и совершенствовалась.

6. Будьте digital

Ваши потенциальные наемные работники обращают особое внимание на то, как вы представляете себя в Интернете. Они смотрят на ваш сайт, социальные сети, гуглят информацию о собственнике и руководителях.  В опросе, проведенном Spherion Staffing 47% опрошенных миллениалов заявили, что онлайн-репутация потенциального работодателя имеет такое же значение, как и предлагаемая им работа. В статье об исследовании рынка кандидатов в 2019 году Spherion Staffing пишут: «Чтобы эффективно соответствовать ожиданиям поколения Z, работодатели должны интегрировать социальные и цифровые инструменты в свою работу»

Обновите веб-сайт компании, сделайте его мобильным и быстрым, заведите блог. Наполните ваши соц.сети увлекательным контентом, регулярно выкладывайте экспертные статьи, снимайте фото и видео с лидерами мнений. Будьте digital! 

Кстати, подписывайтесь на наши соц.сети: Facebook и Instagram

Создание бренда работодателя — сложный, но важный процесс, который поможет вам привлечь нужные таланты и вовлечь в процесс ваших сотрудников. Поэтому убедитесь, что вы делаете все правильно.