HR-бот Selesta: виртуальная помощница в поиске вакансий


Интегрируя искусственный интеллект в бизнес, можно получить ряд преимуществ:
1) оптимизацию повторяющихся задач
2) увеличение продаж и повышение лояльности целевой аудитории (в частности поколения Z)
3) коммуникацию с клиентами в режиме 24/7
4) исключение «человеческого» фактора из коммуникации
5) экономию времени
6) снижение затрат на персонал, занятый клиентской поддержкой.


Первые результаты после запуска в Facebook появились уже через две недели.
1) Охват пользователей составил чуть больше 36 тыс. человек
2) Количество показов – 61,7 тыс.
3) По полу аудитория разделилась примерно 50/50
4) Львиная доля охвата пришлась на пользователей двух возрастных групп: 18-24 и 25-34
5) Затраты составили всего 70 долларов

Как же отреагировали на бота? До непосредственной коммуникации дошли 260 пользователей (как минимум поздоровались), из которых 160 продолжили общение. Когда Selesta предложила соискателям оставить номер телефона для дальнейшей связи с рекрутером, только 40 согласились. Всего на собеседование пришли девять человек. Результаты могут показаться не впечатляющими, однако Selesta работала две недели на тот момент, а пользователи Facebook впервые столкнулись с HR-ботом.
Какой можно сделать вывод? Искусственный интеллект уже пришел в профессию рекрутера, пускай его первые шаги не совсем уверенные. HR-бот зарекомендовал себя как отменный ресурс по поиску кандидатов и информирования соискателей. В ближайшей перспективе бот, конечно, не сможет заменить работу человека, особенно в поиске высококвалифицированных специалистов, но что касается линейного персонала – этот инструмент может стать незаменимым помощником.