26.03.2020

5 шагов, чтобы оптимизировать процесс найма

Процесс рекрутмента и найма специалистов становится все длиннее и дольше. В недавнем опросе, проведенном CareerBuilder — американским сайтом трудоустройства, 60% работодателей из разных отраслей сообщили, что отклик на их вакансии и найм персонала занимает все больше времени у соискателей. Если такое происходит в новом бизнесе — вы можете упустить потенциальный рост, потому что замедлились с закрытием позиций. Если в существующем бизнесе — ваши системы и процессы найма устарели. Они не могут достучаться до новых поколений или не соответствуют современным алгоритмам найма.

Однако самая большая проблема с медленным процессом найма — вы упускаете лучших специалистов. 31% соискателей ожидают личного ответа на свои отклики, а 82% соискателям нужно быстро отвечать, чтобы они оставались заинтересованными. В связи с этими запросами соискателей предприятия ищут способы упорядочить процесс найма. Вот несколько способов оптимизировать и упростить процессы найма, чтобы оставаться в игре. 

Составляйте «продающие» вакансии 

Должностные инструкции должны быть написаны со всеми подробностями, касающимися конкретной должности, на которую вы выставляете вакансию. Общие слова и фразы в вакансиях привлекут претендентов, где только немногие квалифицированы для должности. Когда вы составляете текст вакансии, уделите время и подробно расскажите о hard и soft skills, которые вы хотите видеть у кандидата. Укажите конкретные обязанности будущего сотрудника и условия работы. Так вы получите меньше неподходящих кандидатов, будет проще определить, кто отвечает требованиям, а кто нет. 

Оптимизируйтесь для смартфонов

Исследования показывают, что каждый пятый сотрудник тратит менее 10 минут, чтобы заполнить заявку на работу. Если ваша вакансия длинная, в ней много текста, но она не адаптированна для мобильных устройств, вы можете упустить хороших специалистов. Вы значительно увеличите число релевантных кандидатов, если будете инвестировать в удобное программное обеспечение, адаптированное для мобильных устройств и позволяющее легко подавать заявку из любого места.

С учетом того, как работают современные сайты вакансий, просто размещение объявления о работе в Интернете не гарантирует, что его увидят. В мире с SEO, платной рекламой и сторонними онлайн-досками вакансий ваши вакансии могут исчезнуть в море интернет-сообщений. Убедитесь, что ваши посты в блоге оптимизированы для SEO, и инвестируйте в грамотные рекламные и промо посты, чтобы ваши объявления действительно были видны потенциальным кандидатам.

Будьте активными

Личное общение и персонализация — тренд в маркетинге и интернет-продвижении в 2020 году. Люди хотят, чтобы с ними общались, они ждут вашей активности в блоге, социальных сетях, на YouTube. Вы упускаете внимание потенциальных сотрудников, если до сих пор игнорируете свое присутствие в сети.

Кстати, каждый вторник на YouTube-канале компаний Smart Solutions и Fillin For HR выходят видео про рекрутинг, аутстаффинг, охрану труда, сорсинг и юмористические скетчи. Недавно мы отметили первых 1000 подписчиков. Присоединяйтесь и вы!

Cейчас так много компаний предлагают работу и так много возможностей для соискателей найти ее, поэтому напоминание о себе — крайняя необходимость. Вы сможете поддерживаете интерес кандидата к вашей компании, предоставляя еженедельные обновления вакансий на сайте, отправляя персонализированные электронные письма и полезный контент в соц.сетях. Но не переусердствуйте, чтобы не быть навязчивыми. 

Проверяйте команду

Если вы хотите упростить процесс приема на работу — вам придется контролировать тех, кто отвечает за этот процесс. Скорее всего, у рекрутеров есть дополнительные обязанности, кроме найма, рассмотрения заявок, поддержания связи с кандидатами, выбора кандидатов и проведения собеседований. Общение с вашей командой рекрутеров и аудит их работы даст вам ясное видение выполнения процесса найма и адаптации будущих сотрудников.  Если ваши рекрутеры не успевают качественно выполнять свою работу или вам просто не хватает на это людей — рассматривайте аутсорсинг. 

В этом видео Дмитрий Карпенко, коммерческий директор Fillin, расскажет, что такое аутсорсинг, кому он нужен, в чем его преимущества и недостатки. Просто нажмите play. 

Отдайте на аутсорс профессионалам

Один из самых надежных способов оптимизации процесса найма — передать все это экспертам. В каких случаях вам нужен аутсорсинг? 

  • Вы не уверены в своей способности написать идеальное описание вакансии,
  • вы не умеете прописывать обязанности, условия и преимущества работы в своих вакансиях,
  • на ваши вакансии откликаются "не те" кандидаты, 
  • вы тратите слишком много времени на найм одного сотрудника и его адаптацию, 
  • ваши сотрудники просто слишком заняты, чтобы правильно расставить приоритеты в процессе приема на работу,
  • вы не довольны качеством работы вашей команды рекрутеров или у вас вообще их нет.

Если вы узнали себя хотя бы в нескольких пунктах — вам необходим аутсорсинг. Компания Smart Solutions — ведущий провайдер услуг аутсорсинга и управления персоналом с 2009 года. Мы предоставляем услуги аутсорсинга охраны труда, пожарной и экологической безопасности. Проведем вам аудит системы управления охраной труда и разработаем «под ключ» всю необходимую документацию. Выбирая Smart Solutions вы получаете:

  1. Соответствие всех процедур нормам законодательства Украины
  2. Высокий профессиональный уровень исполнителей услуг
  3. Гибкость в отношениях с клиентами и индивидуальный подход. 
                                             
Смотрите также
\