5 шагов, чтобы оптимизировать процесс найма
Процесс рекрутмента и найма специалистов становится все длиннее и дольше. В недавнем опросе, проведенном CareerBuilder — американским сайтом трудоустройства, 60% работодателей из разных отраслей сообщили, что отклик на их вакансии и найм персонала занимает все больше времени у соискателей. Если такое происходит в новом бизнесе — вы можете упустить потенциальный рост, потому что замедлились с закрытием позиций. Если в существующем бизнесе — ваши системы и процессы найма устарели. Они не могут достучаться до новых поколений или не соответствуют современным алгоритмам найма.
Однако самая большая проблема с медленным процессом найма — вы упускаете лучших специалистов. 31% соискателей ожидают личного ответа на свои отклики, а 82% соискателям нужно быстро отвечать, чтобы они оставались заинтересованными. В связи с этими запросами соискателей предприятия ищут способы упорядочить процесс найма. Вот несколько способов оптимизировать и упростить процессы найма, чтобы оставаться в игре.
Составляйте «продающие» вакансии
Должностные инструкции должны быть написаны со всеми подробностями, касающимися конкретной должности, на которую вы выставляете вакансию. Общие слова и фразы в вакансиях привлекут претендентов, где только немногие квалифицированы для должности. Когда вы составляете текст вакансии, уделите время и подробно расскажите о hard и soft skills, которые вы хотите видеть у кандидата. Укажите конкретные обязанности будущего сотрудника и условия работы. Так вы получите меньше неподходящих кандидатов, будет проще определить, кто отвечает требованиям, а кто нет.
Оптимизируйтесь для смартфонов
Исследования показывают, что каждый пятый сотрудник тратит менее 10 минут, чтобы заполнить заявку на работу. Если ваша вакансия длинная, в ней много текста, но она не адаптированна для мобильных устройств, вы можете упустить хороших специалистов. Вы значительно увеличите число релевантных кандидатов, если будете инвестировать в удобное программное обеспечение, адаптированное для мобильных устройств и позволяющее легко подавать заявку из любого места.
С учетом того, как работают современные сайты вакансий, просто размещение объявления о работе в Интернете не гарантирует, что его увидят. В мире с SEO, платной рекламой и сторонними онлайн-досками вакансий ваши вакансии могут исчезнуть в море интернет-сообщений. Убедитесь, что ваши посты в блоге оптимизированы для SEO, и инвестируйте в грамотные рекламные и промо посты, чтобы ваши объявления действительно были видны потенциальным кандидатам.
Будьте активными
Личное общение и персонализация — тренд в маркетинге и интернет-продвижении в 2020 году. Люди хотят, чтобы с ними общались, они ждут вашей активности в блоге, социальных сетях, на YouTube. Вы упускаете внимание потенциальных сотрудников, если до сих пор игнорируете свое присутствие в сети.
Кстати, каждый вторник на YouTube-канале компаний Smart Solutions и Fillin For HR выходят видео про рекрутинг, аутстаффинг, охрану труда, сорсинг и юмористические скетчи. Недавно мы отметили первых 1000 подписчиков. Присоединяйтесь и вы!
Cейчас так много компаний предлагают работу и так много возможностей для соискателей найти ее, поэтому напоминание о себе — крайняя необходимость. Вы сможете поддерживаете интерес кандидата к вашей компании, предоставляя еженедельные обновления вакансий на сайте, отправляя персонализированные электронные письма и полезный контент в соц.сетях. Но не переусердствуйте, чтобы не быть навязчивыми.
Проверяйте команду
Если вы хотите упростить процесс приема на работу — вам придется контролировать тех, кто отвечает за этот процесс. Скорее всего, у рекрутеров есть дополнительные обязанности, кроме найма, рассмотрения заявок, поддержания связи с кандидатами, выбора кандидатов и проведения собеседований. Общение с вашей командой рекрутеров и аудит их работы даст вам ясное видение выполнения процесса найма и адаптации будущих сотрудников. Если ваши рекрутеры не успевают качественно выполнять свою работу или вам просто не хватает на это людей — рассматривайте аутсорсинг.
В этом видео Дмитрий Карпенко, коммерческий директор Fillin, расскажет, что такое аутсорсинг, кому он нужен, в чем его преимущества и недостатки. Просто нажмите play.
Отдайте на аутсорс профессионалам
Один из самых надежных способов оптимизации процесса найма — передать все это экспертам. В каких случаях вам нужен аутсорсинг?
- Вы не уверены в своей способности написать идеальное описание вакансии,
- вы не умеете прописывать обязанности, условия и преимущества работы в своих вакансиях,
- на ваши вакансии откликаются “не те” кандидаты,
- вы тратите слишком много времени на найм одного сотрудника и его адаптацию,
- ваши сотрудники просто слишком заняты, чтобы правильно расставить приоритеты в процессе приема на работу,
- вы не довольны качеством работы вашей команды рекрутеров или у вас вообще их нет.
Если вы узнали себя хотя бы в нескольких пунктах — вам необходим аутсорсинг. Компания Smart Solutions — ведущий провайдер услуг аутсорсинга и управления персоналом с 2009 года. Мы предоставляем услуги аутсорсинга охраны труда, пожарной и экологической безопасности. Проведем вам аудит системы управления охраной труда и разработаем «под ключ» всю необходимую документацию. Выбирая Smart Solutions вы получаете:
- Соответствие всех процедур нормам законодательства Украины
- Высокий профессиональный уровень исполнителей услуг
- Гибкость в отношениях с клиентами и индивидуальный подход.